20 февр. 2017 г.

Эссе на тему стендового покраса

Сегодня я хочу поговорить о покрасе в общем и о художке/стендовом покрасе в частности. Месседж моего эссе может быть неправильным, моя точка зрения - в корне неверной. Более того: в будущем я могу сменить мнение на диаметрально противоположное. Но я крашу и конвертирую миниатюры уже порядка пяти-шести лет, поэтому думаю, что обладаю хотя бы мизерным опытом в миниатюрном моделизме для того, чтобы рассуждать на указанную тему. Да и накопилась некая критическая масса, которая требует выплеска с целью осмысления.

Итак. Не так давно я увидел в одном магазине одну работу одного известного нашего стендового художника (обойдемся без имен). И я - о ужас, кмет!!! - несколько разочаровался. Ни то освещение в магазине не очень, ни то природа стендового покраса действительно такова... суть моего разочарования заключается в следующем: при рассмотрении работы с разных ракурсов я понял, что модель... ну, выглядит... специфически.
Ни сколь не преуменьшая заслуг стендовых художников (на самом деле, я в тайне стремлюсь к такому уровню владения кистью), я хочу отметить, что как только не смотришь на миниатюру с того угла, на который по художественному замыслу падает свет - весь шарм пропадает. Сложные тени превращаются в темные пятна, цветовые переходы вызывают ощущение... "нереальности"?
Прежде чем на меня обрушится шквал негодования, я хочу подчеркнуть, что художественный покрас, при нужном освещении, с задуманного ракурса и с хорошими фотографиями, объективно выглядит сногсшибательно и лучше любой "игровой" покраски. И это круто: я считаю, что художественный покрас - это круто. Во многом это - живопись (а то, чем занимаюсь я - малярное хобби). Но я как-то никогда не задумывался над другим возможным смыслом слов "на полочку" или "стендовый покрас"... в определенном роде это стало для меня неким развенчанием "эпичности" стендовой покраски миниатюрных моделей. Но, опять же, без преуменьшения заслуг и мастерства стендовых художников.

И тут, в соответствии с феноменом Баадера-Майнхофа, я стал натыкаться на оный стендовый покрас. Но уже не того уровня, который видел на той модели в магазине, а, скажем так, ниже. "Ниже" не в плане техничности (по крайней мере, не на много), а в плане... скорее всего, профессионализма. Не приводя конкретных примеров (потому что желаю остаться в рамках пространного эссе на заданную тему) будет сложно описать разницу, но, если коротко и по сути, то я наткнулся на две вещи: во-первых, это спорная (на сугубо мой дилетантский взгляд) цветовая гамма, а во-вторых, это _ВОТ_ТАКЕННОЕ_ЧСВ_.
С первым пунктом у меня нет особых проблем: кто-то только учится, кому-то нравятся экстремальные сочетания цветов, которые не всем сразу же могут прийтись по душе, а кому-то просто хочется красить миниатюры именно таким образом. Сочетая, скажем, ядовито-зеленый, ярко-синий и бордовый в равной пропорции без цветовых переходов между ними. Камнем преткновения для меня лично здесь будут личные предпочтения в теории цветов и контрастности, из-за которых подобные вещи я с трудом могу воспринимать как нечто цельное, а не как набор цветовых пятен, не смотря на всю возможную техничность. И тут я грешен, ведь сам я крашу довольно ярко и цветасто (желающие могут посмотреть на Аримана).
А вот второй пункт мне не нравится - и, я думаю, мало кому понравится. Когда мне вежливо предлагают посмотреть на что-то, покрашенное пусть и слабо, но будучи готовым с благодарностью выслушать все советы и чужое личное мнение, то это всегда приятно. В таких случаях действительно хочется подсказать и помочь художнику улучшить свою работу. Когда кто-то вываливает свой покрас с месседжем: "я - Художник, я так вижу" и агрессивно реагирует на вопросы и замечания... хочется сказать: "Свою работу созерцай сам". Я думаю - более того, искренне верю - что уровень мастерства никак не должен коррелировать с чувством собственного величия и заглушать самокритику. Если кто-то выкладывает работу на всеобщее обозрение, то это а приори значит, что он готов, как минимум, выслушать чужое мнение. И тем более стоит прислушиваться к советам и разумной критике, предлагающей пути исправления обнаруженных косяков, если этот кто-то претендует на совершенство.
Конечно, я и сам грешен. Но я всегда стараюсь вслушиваться в любые отзывы о своих работах, быть максимально вежливым и оставаться благодарным - в конце концов, без отзывов и указаний не было бы прогресса.

Думаю, можно подвести итог. Помните, ранее я упомянул, что занимаюсь малярным хобби? Так вот, я думаю, что пока буду продолжать им заниматься. Я чувствую, что мне достаточно красить так хорошо, чтобы миниатюры смотрелись на столе симпатично. И в то же время, чтобы на них было на чем остановиться глазу при рассмотрении моделек вблизи, вертя их в руках (именно вертя в руках, а не разглядывая с одной стороны).
Я не пытаю иллюзий относительно своего "мастерства" (которого нет), я не заканчивал художественных школ (или хотя бы курсов), а потому вряд ли когда либо смогу нарисовать что-то действительное качественное "на полочку". Но я всегда стараюсь выложиться на полную - чтобы затем выловить все косяки и покрасить следующую миниатюрку хотя бы чуточку лучше.

Просто хочется, чтобы и остальные оценивали свои возможности и свою результаты трезво. И действительно стремились к совершенству, если они на него претендуют.

Комментариев нет:

Отправить комментарий